Астрономы нашли следы ледникового периода на Плутоне

Новости астрономии, астрофизики и космологии

В недавнем выпуске журнала Nature Astronomy была опубликована статья, написанная сотрудниками Института SETI и Исследовательского центра Эймса (Ames Research Center). В ней рассказывается об открытии на Плутоне структур, скорее всего, сформировавшихся во время древнего оледенения.

Во время пролета карликовой планеты Плутон в 2015 г. аппарат New Horizons сфотографировал ряд необычных форм рельефа, прозванных исследователями «стиральными досками» и «рифлеными гребнями». Они представляют собой ряд небольших холмов и оврагов шириной 2-3 км, расположенных параллельно друг другу и тянущихся с северо-востока на юго-запад. На данный момент ученым неизвестны аналоги подобных формаций на других телах Солнечной системы.

Данные, собранные зондом New Horizons, показали, что эти структуры состоят из водяного льда. Изучив расположение «досок» и «гребней», планетологи установили, что чаще всего они встречаются в низинах и почти никогда — на возвышенностях. Это говорит о том, что их происхождение связано с какими-то тектоническими либо эрозийными процессами.

Проанализировав всю имеющуюся информацию, исследователи пришли к выводу, что структуры являются следами древнего ледникового периода, начавшегося на Плутоне около 4 млрд лет назад. Скорее всего, он был связан с формированием «равнины Спутника» — огромной низменности размером 800 км, полностью покрытой азотным льдом.

Равнина Спутника на Плутоне. Источник: NASA / Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory / Southwest Research Institute

Предполагается, что «равнина Спутника» появилась в результате столкновения с крупным объектом (скорее всего, похожим по составу на карликовую планету). Это привело к оледенению, во время которого равнина и все прилегающие территории покрылись толстым слоем азотного льда. Последующие наступления и отступления этих ледников «вспахали» поверхность Плутона, кора которого состоит из водяного льда, что и привело к появлению характерных форм рельефа.

Источник: http://spaceref.com