Главная Новости Hubble сфотографировал молодое шаровое скопление

Hubble сфотографировал молодое шаровое скопление

Астрономия

На представленной фотографии, сделанной телескопом Hubble, запечатлено шаровое скопление NGC 1866. Оно расположено на окраине Большого Магелланова Облака — небольшой галактики, находящейся на расстоянии около 160 тыс. световых лет от Млечного Пути и считающейся его спутником. Скопление было открыто в 1826 г. шотландским астрономом Джеймсом Данлопом (James Dunlop), на протяжении своей карьеры каталогизировавшим тысячи звезд и объектов дальнего космоса.

Шаровое скопление NGC 1866 Источник: ESA/Hubble & NASA

Скопления, подобные NGC 1866, являются весьма распространенными структурами в галактиках. Они состоят из сотен тысяч гравитационно связанных звезд и, как правило, имеют очень солидный возраст. Данные спектрометрических наблюдений показывают, что большинство входящих в их состав светил содержит весьма небольшое количество тяжелых элементов. Это говорит о том, что они возникли вскоре после Большого Взрыва. Поэтому шаровые скопления считаются одними из старейших объектов Вселенной.

Однако NGC 1866 является исключением из этого правила. Благодаря относительной близости к Млечному Пути астрономы могут изучать его звезды по отдельности. Результаты наблюдений показывают, что в скоплении одновременно существует несколько разных популяций светил. По мнению ученых, не исключено, что после формирования первого поколения звезд оно столкнулось с гигантским облаком межзвездного газа, что спровоцировало вспышку звездообразования и породило второе звездное поколение, более молодое. Именно поэтому NGC 1866 выглядит удивительно «юным» по сравнению с аналогичными объектами.