Главная Новости Китай протестировал возвращаемую капсулу нового космического корабля

Китай протестировал возвращаемую капсулу нового космического корабля

Космонавтика

Китайские СМИ сообщили об успешном тесте капсулы нового пилотируемого космического аппарата, который должен прийти на смену используемому сейчас кораблю «Шэньчжоу». Капсула была сброшена с вертолета, после чего совершила успешную посадку.

Прототип капсулы экипажа нового китайского космического корабля после посадки в пустыне Гоби (2016 г.). Источник: Xinhua

Возвращаемая капсула «Шэньчжоу» весит 3,2 тонны. Капсула нового корабля весит значительно больше — почти 8 тонн. Чтобы погасить ее скорость и обеспечить мягкую посадку, используется система из двух тормозных и трех основных парашютов. Кроме того, для смягчения удара в момент касания земной поверхности под днищем аппарата будет развернута система надувных мешков. На «Шэньчжоу» для этого используются небольшие твердотопливные двигатели, аналогичные установленным на спускаемых аппаратах «Союзов».

В настоящее время Китай разрабатывает две версии нового космического корабля — массой соответственно 14 и 20 тонн. Они будут применяться для доставки экипажей на новую многомодульную китайскую орбитальную станцию (ее сборка начнется в 2020 г.) и миссий в дальний космос, в том числе предполагающих высадку на Луну.

В 2016 г. китайские специалисты успешно запустили на околоземную орбиту, а затем вернули на Землю уменьшенный прототип капсулы экипажа нового корабля. В следующем году должен состояться еще один ее космический тест. Ракета «Чанчжэн-5В» выведет в космос капсулу (пока без системы жизнеобеспечения) и полноразмерный макет служебного модуля. В ходе испытаний будет проверяться работа авионики, системы разделения отсеков, теплозащиты и парашютов. Сообщается, что спускаемый аппарат нового китайского пилотируемого корабля сможет использоваться повторно.

По материалам: https://gbtimes.com