Главная Новости Европейский исследователь экзопланет запустят осенью 2019 г.

Европейский исследователь экзопланет запустят осенью 2019 г.

Астрономия

Европейское космическое агентство (ESA) назвало дату запуска спутника CHEOPS (CHaracterising ExOPlanets Satellite), предназначенного для изучения экзопланет. Он отправится в космос в период между 14 октября и 15 ноября 2019 г. с космодрома Куру во Французской Гвиане с помощью российской ракеты «Союз-СТ».

Телескоп CHEOPS в представлении художника. Источник: ESA / ATG medialab

CHEOPS будет выведен на солнечно-синхронную орбиту высотой 700 км. В отличие от телескопа TESS, чьей главной задачей является поиск новых экзопланет, европейский аппарат сконцентрируется на изучении уже открытых планетоподобных спутников других звезд. Его цель — точное измерение радиусов экзопланет, массы которых уже определены посредством наземных спектрометрических наблюдений. Новый инструмент сосредоточится на телах, имеющих массы в диапазоне от Земли до Нептуна.

Чтобы определить радиусы экзопланет, телескоп будет с высокой точностью измерять блеск их родительских светил во время транзитов. Зная размер и массу, ученые смогут вычислить среднюю плотность объектов. Это, в свою очередь, позволит определить, является ли они каменными телами вроде нашей Земли, или же в их составе превалируют газы, и они напоминают Юпитер или Нептун.

По меркам космических телескопов CHEOPS невелик: он весит 58 кг (без учета топлива) и имеет размеры 1,5×1,5×1,5 м. Диаметр его зеркала равен 32 см. Общий бюджет миссии составляет 50 миллионов евро. 20 миллионов были выделены ESA, остальные 30 — Швейцарией. CHEOPS станет первой европейской научной миссией класса S (сокращенно от «small», т.е. «малый»).

Впрочем, несмотря на скромную по сравнению с «коллегами» стоимость, возможностей СHEOPS будет вполне достаточно, чтобы собрать множество данных. Они помогут астрономам лучше понять, как формируются планетные системы и как происходит их эволюция. Ожидается, что европейский исследователь экзопланет проработает как минимум 3,5 года.

По материалам: https://www.esa.int