OSIRIS-REx заснял вращение Бенну

Космические технологии

На сайте миссии OSIRIS-REx опубликована новая анимация, составленная из кадров, переданных космическим аппаратом 2 ноября 2018 г. Она охватывает временной интервал в 4 часа и 11 минут. Ролик демонстрирует один полный оборот астероида Бенну (101955 Bennu) вокруг своей оси.

Вращение астероида Бенну. Источник: NASA/Goddard/University of Arizona

Использованные в анимации снимки сделаны с 2,5-миллисекундной выдержкой с расстояния 197 км. Они были получены при помощи установленной на борту станции камеры PolyCam. OSIRIS-REx делал новый кадр каждые 10 секунд. Ширина Бенну на снимках составляет примерно 200 пикселей.

Новые изображения позволяют еще детальнее рассмотреть поверхность астероида. Как уже неоднократно отмечали исследователи, благодаря своей ромбовидной форме он очень похож на астероид Рюгу (162173 Ryugu), который сейчас исследует японский зонд «Хаябуса-2». На нем также просматривается нечто, напоминающее экваториальный хребет. Еще одна деталь, роднящая два небесных тела — скопления крупных булыжников, в большом количестве покрывающие их поверхности. В то же время часть камней на Бенну, по-видимому, имеет более темный по сравнению с окружающей местностью цвет. Причину этого еще предстоит выяснить.

Анимация, показывающая приближение станции OSIRIS-REx к астероиду Бенну. Первый кадр был сделан 12 октября 2018 г. с дистанции 44 тыс. км. Последний — 29 октября 2018 г. с дистанции 320 км. NASA/Goddard/University of Arizona

Пока что это лишь предварительные наблюдения. Более подробная информация появится, когда OSIRIS-Rex приступит к выполнению своей научной программы. Аппарат должен составить подробную карту астероида, изучить минеральный состав его поверхности, внутреннее строение, гравитационное поле, свойства грунта, а также взять пробу вещества. Для этого будет использована 3,3-метровая рука-манипулятор. Установленное на ней устройство выпустит струю сжатого азота, которая подымет с поверхности частички реголита. Далее они будут захвачены специальной ловушкой.

В общей сложности OSIRIS-REx проведет «в гостях» у астероида свыше двух лет. В марте 2021 г. он покинет окрестности Бенну и ляжет на обратный курс к нашей планете. Согласно плану миссии, капсула с астероидным веществом должна будет совершить посадку на полигоне в штате Юта 24 сентября 2023 г.