Tesla Roadster пересек орбиту Марса

Космические технологии

Принадлежащий Илону Маску автомобиль Tesla Roadster пересек марсианскую орбиту. Соответствующее заявление было сделано 3 ноября в официальном твиттер-аккаунте компании SpaceX.

Автомобиль использовался в качестве имитатора полезной нагрузки во время дебютного запуска ракеты Falcon Heavy, состоявшегося 6 февраля этого года. За руль посадили манекен в скафандре по прозвищу Starman, а рядом с ним разместили табличку «Не паникуй!» (Don`t Panic!). В бардачке спорткара лежит книга «Путеводитель по галактике» и полотенце, а на одной из электронных план выгравирована надпись «Сделано людьми на Земле». Во время запуска аудиосистема Tesla проигрывала песню Дэвида Боуи Life on Mars.

Помимо очевидных маркетинговых соображений, целью запуска Tesla Roadster была демонстрация возможностей нового носителя SpaceX по отправке грузов на геостационарную орбиту и в межпланетное пространство. Falcon Heavy вывела автомобиль на гелиоцентрическую орбиту, афелий которой лежит на расстоянии 1,66 а.е. (250 млн км) от Солнца (у внутренней границы Главного пояса астероидов).

Траектория Tesla выбрана таким образом, чтобы избежать возможности его столкновения с планетами или известными астероидами в обозримом будущем. Во время сближения с Марсом в 2020 г. автомобиль пройдет на расстоянии около 7 млн км от его поверхности. Что касается нашей планеты, то, как показывают расчеты, в 2091 г. спорткар приблизится к ней на расстояние нескольких сотен тысяч километров.

Положение Tesla Roadster по состоянию на 3 ноября 2018 г. Источник: SpaceX

В течение следующих тысячелетий Tesla выполнит еще множество подобных пролетов. Под воздействием гравитации планет Солнечной системы его орбита начнет постепенно меняться. В целом ее динамика будет схожа с поведением околоземных астероидов. Согласно результатам компьютерного моделирования, вероятность того, что в течение следующего миллиона лет спорткар столкнется с Землей, составляет 6%, с Венерой — 2,5%. Еще через три миллиона лет этот показатель возрастет до 10%.

Средняя продолжительность существования необычного космического аппарата была оценена учеными в несколько десятков миллионов лет. К этому моменту Tesla потеряет свой «автомобильный» облик. Солнечное излучение, космическая радиация и микрометеориты будут постепенно «подтачивать» его, пока он не станет абсолютно неузнаваем. Наиболее уязвимыми компонентами являются шины, краска, пластик и кожа — по мнению специалистов, они не продержатся в космосе и года. Углеродные волокна более устойчивы, но со временем и они рассыплются под воздействием высокоэнергетического излучения. В итоге от спорткара останется лишь алюминиевый каркас и части стекла, не разбитые метеоритными ударами.

По материалам: https://www.space.com