Межпланетный кубсат MarCO сфотографировал бледную красную точку

Космические технологии

5 мая NASA запустило к Марсу станцию InSight. Она будет заниматься исследованием тектонической активности и внутреннего строения красной планеты. Вместе с InSight к Марсу отправилось два небольших аппарата MarCO (Mars Cube One), созданных на базе платформы CubeSat. Они стали первыми в истории наноспутниками, запущенными к другой планете.

Миссия MarCO имеет две основные цели:

• Проверить, смогут ли созданные на базе платформы CubeSat аппараты выдержать длительный перелет в межпланетном пространстве и сохранить работоспособность.
  • Осуществление эксперимента по ретрансляции посадочной телеметрии InSight во время его спуска на Марс.

Пока что оба аппарата успешно справляются с межпланетным перелетом. 3 октября установленная на одном из кубсатов широкоугольная камера сделала калибровочный снимок, на котором можно увидеть маленькую красную точку. Это не что иное, как Марс. В момент съемки планета находилась на расстоянии 12,8 млн км от MarCO.

В ближайшее время специалисты миссии планируют получить еще несколько изображений красной планеты. Пролет Марса и ретрансляция посадочной телеметрии InSight запланированоы на 26 ноября. Но независимо от успеха этого эксперимента, MaRCO уже доказали, что подобные миниатюрные спутники могут использоваться в межпланетных миссиях.