Фото дня: запуск BepiColombo

На представленных снимках запечатлен состоявшийся сегодня утром запуск ракеты Ariane 5. Она вывела на межпланетную траекторию европейско-японскую миссию BepiColombo, основная задача которой — исследования Меркурия. Старт прошел без каких-либо осложнений. После отделения от разгонного блока автоматический разведчик успешно сориентировался по звездам и развернул солнечные батареи.

Чтобы добраться до цели своей миссии, аппарату потребуется свыше семи лет. Через полтора года — 6 апреля 2020 г. — BepiColombo «вернется» к Земле, чтобы выполнить гравитационный маневр в поле ее тяготения. В общей же сложности он осуществит девять таких маневров, которые погасят его орбитальную скорость и позволят выйти на орбиту вокруг Меркурия.

В ходе многолетних странствий по Солнечной системе BepiColombo будет проводить периодические измерения параметров межпланетной среды. Кроме того, специалисты миссии надеются использовать некоторые из инструментов аппарата для изучения Венеры, два близких пролета которой состоятся в октябре 2020 г. и августе 2021 г.

По материалам: https://www.esa.int