Фото дня: кометный пейзаж

Космические технологии Фото космоса

30 сентября 2016 года Европейское космическое агентство завершило миссию Rosetta. В ходе эффектного финального маневра инженеры посадили аппарат на поверхность кометы Чурюмова-Герасименко (67Р/Churiumov-Gerasimenko). Скорее всего, он покоится на ней и по сей день.

В честь двухлетней годовщины прекращения миссии ESA опубликовало новое изображение кометы, полученное узкоугольной камерой OSIRIS, 22 сентября 2014 года. В момент съемки Rosetta находилась на расстоянии 26,2 км от поверхности кометного ядра. Цвета синтезированы путем сложения трех снимков, сделанных через разные фильтры. Обработка изображения выполнена испанским астрономом-любителем Хасинтом Рохером Пересом (Jacint Roger Perez).

Поверхность кометы 67P/Чурюмова-Герасименко. Источник: ESA/Rosetta/MPS for OSIRIS Team MPS/UPD/LAM/IAA/SSO/INTA/UPM/DASP/IDA; J. Roger – CC BY SA 4.0

Изображение демонстрирует игру света и тени на поверхности кометы. В центре и левой части виден регион Сет, расположенный на большей, из двух частей ядра. На заднем плане заметны очертания регионов Баби и Акер.

В нижней части выделяется 134-метровый утес Асуан, разделяющий Сет и более гладкий регион Хапи, который расположен на перешейке, соединяющим две части ядра. Проведенные аппаратом Rosetta наблюдения показали, что во время прохождения перигелия летом 2015 года часть утеса обрушилась. Это было вызвано возросшей активностью кометы.

По материалам http://www.esa.int