Фото дня: комета Джакобини — Циннера и объекты дальнего космоса

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Представленные снимки были сделаны 17 сентября этого года астрономами-любителями Михаэлем Йегером (Michael Jäger) и Петром Митрофановым. На них можно увидеть короткопериодическую комету Джакобини-Циннера (21P/Giacobini-Zinner) на фоне двух объектов дальнего космоса: эмиссионной туманности NGC 2174 (также известна как «Обезьянья Голова») и остатка сверхновой IC 443.

Эта комета была впервые замечена в конце 1900 г. французским астрономом Мишелем Джакобини и спустя два оборота вокруг Солнца повторно обнаружена Эрнстом Циннером во время наблюдения переменных звезд в октябре 1913 г. Период обращения кометы составляет 6,6 лет, поперечник ее ядра оценивается в 2 км. Также она является родоначальницей метеорного потока Дракониды.

В 1985 г. комета Джакобини-Циннера стала первым в истории малым телом Солнечной системы, исследованным с близкого расстояния автоматическим разведчиком: через ее хвост пролетел аппарат ICE (International Cometary Explorer). 10 сентября текущего года «хвостатая гостья» прошла свой очередной перигелий, и буквально в тот же день оказалась на минимальном расстоянии от Земли (0,39 а.е. или 58 млн км). В настоящее время комета удаляется от нашей планеты и от Солнца. Однако не исключено, что в ночь с 9 на 10 октября она еще напомнит нам о себе всплеском активности связанного с ней метеорного потока…