Японские микророверы передали первые фотографии астероида Рюгу

Космические технологии

Японское аэрокосмическое агентство JAXA подтвердило, что пара микророверовов MINERVAII-1, 21 сентября отделившихся от космического аппарата «Хаябуса-2», достигла астероида Рюгу (162173 Ryugu). Согласно официальному сообщению, оба зонда находятся в хорошем техническом состоянии. Он успешно передвигаются по поверхности небесного тела и передают собираемую информацию на Землю.

В качестве подтверждения JAXA опубликовало несколько изображений. Первое было получено микровером с номером 1A через две минуты после отделения от базового аппарата. На фото можно увидеть как сам аппарат, так и астероид Рюгу. Снимок сильно смазан из-за вращения зонда в момент съемки.

Станция «Хаябуса-2» и астероид Рюгу. Источник: JAXA

Второе изображение получил микроровер 1B через минуту после отделения от «Хаябусы-2». Оно намного четче аналогичного снимка аппарата 1А. Это говорит о том, что зонд вращался с заметно меньшей скоростью, чем его «собрат». В левой верхней части снимка можно увидеть солнечный блик.

Поверхность астероида Рюгу. Источник: JAXA

Третье фото было сделано микроровером 1А уже сегодня (22 сентября) в момент подпрыгивания. Аппараты MINERVAII1 перемещаются по астероиду с помощью специального прыжкового механизма: специалисты решили, что это наиболее эффективный способ передвижения в условиях крайне слабой гравитации Рюгу. Ожидается, что во время прыжка зонд сможет передвинуться на расстояние до 15 м. Продолжительность его парения над астероидом составит около 15 минут.

Поверхность астероида Рюгу. Источник: JAXA

Диаметр микророверов MINERVAII1 составляет 18 см, высота — 7 см, масса — 1,1 кг. Они оснащены несколькими камерами, предназначенными для получения стереоизображений поверхности Рюгу. Также на них находятся датчики температуры, освещенности, акселерометр и гироскоп. Аппараты будут получать энергию от солнечных батарей. Собранная ими информация должна ретранслироваться на Землю через «Хаябусу-2», максимально возможная скорость передачи данных составит 32 кб/c.