Фото дня: первый свет инструмента GOLD

Представленное изображение является первым снимком, сделанным спектрографом GOLD (Global-scale Observations of the Limb and Disk) после начала регулярных научных наблюдений. На нем видна Земля в ультрафиолетовых лучах.

Ультрафиолетовое изображение Земли полученное спектрографом GOLD. Источник: LASP/GOLD science team

Снимок был сделан 4 сентября текущего года на длине волны 135,6 нм, соответствующей линии излучения атомарного кислорода в земной атмосфере. Оно исходит с высоты около 160 км и возникает при столкновении атомов кислорода с заряженными частицами солнечного ветра. Цвета изображения соответствуют яркости излучения: красный — более сильному, синий — более слабому. В верхней и нижней части снимка можно увидеть полярное сияние, слева — дневное свечение атмосферы. Хорошо заметная точка у западного края диска Земли — звезда 66 Змееносца.

GOLD был построен специалистами Лаборатории атмосферной и космической физики Колорадского университета в Боулдере. Он предназначен для сбора данных о температуре, динамике и составе верхних слоев земной атмосферы.

Инструмент установлен на борту геостационарного спутника SES-14, запущенного в начале этого года ракетой-носителем Ariane-5. Из-за некорректных данных, внесенных в ее навигационную систему, вначале аппарат был выведен на нерасчетную орбиту. В результате специалистам пришлось выполнить ряд коррекций, чтобы довести его до заданной позиции. Спутник достиг ее лишь в июне этого года.

По материалам: http://lasp.colorado.edu