Главная Новости Hubble сфотографировал далекую гравитационную линзу

Hubble сфотографировал далекую гравитационную линзу

Астрономия

Представленный снимок был сделан при помощи установленной на телескопе Hubble камере WFC3. На нем запечатлено галактическое скопление SDSS J1138+2754. Оно столь массивно, что его гравитация в буквальном смысле искривляет ткань пространства-времени. Это приводит к возникновению ряда  интересных оптических эффектов.

Галактическое скопление SDSS J1138+2754. Источник: ESA/Hubble & NASA

Если взглянуть на снимок Hubble, можно увидеть ряд вытянутых полос и странных структур. Все это — изображения далеких галактик, расположенных позади SDSS J1138+2754. Мощная гравитация скопления выступила в качестве мощной линзы, усиливая и искажая свет от фоновых объектов, заставляя его двигаться к нам разными путями. Из-за этого привычные изображения спиральных и эллиптических галактик приняли столь странную форму.

Гравитационные линзы способны не только искривлять изображения, но и «дублировать» их. Поскольку галактики являются протяженными объектами, свет с одного их края может проходить через гравитационную линзу иначе, чем свет с другого края. Достигнув Земли, он может казаться отраженным, как это произошло с галактикой в нижней левой части кадра, или размытым, как это произошло с галактикой в верхнем правом углу.

Но, хоть гравитационные линзы и искажают реальные очертания космических объектов, они чрезвычайно важны для астрономов. Благодаря усилению света они делают видимыми наиболее тусклые и далекие галактики, которые при обычных обстоятельствах было бы невозможно разглядеть даже в самые мощные из существующих телескопов.

По материалам: https://www.spacetelescope.org/images/potw1837a/