Недавно открытая экзопланета может объяснить природу «разрыва Фултона»

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Команда канадских, американских и немецких исследователей объявила об открытии новой экзопланеты Wolf 503b. Она обращается вокруг оранжевого карлика, расположенного на расстоянии 145 световых лет от Солнца в созвездии Девы. Находка была сделана при помощи транзитного метода в результате анализа данных, собранных телескопом Kepler в рамках расширенной миссии K2.

Экзопланета в представлении художника. Источник: ESA/ATG medialab

Радиус Wolf 503b в два раза превосходит земной. Ее орбита проходит на расстоянии всего 0,057 а.е. (8,5 млн км) от родительской звезды, на один оборот вокруг которой ей требуется 6 дней. Согласно расчетам специалистов, равновесная температура поверхности экзопланеты составляет около 530 °C. Стоит отметить, что центральная звезда системы достаточно старая — ее возраст оценивается в 11 млрд лет.

Находка привлекла внимание астрономов благодаря тому, что Wolf 503b находится на самой границе т.н. разрыва Фултона. Дело в том, что большинство обнаруженных телескопом Kepler планетоподобных спутников иных звезд больше Земли, но меньше Нептуна. Анализ распределения размеров экзопланет показывает значительное снижение их численности в промежутке между 1,5 и 2 радиусами нашей планеты. Именно этот интервал и получил название «разрыв Фултона».

Происхождения разрыва остается предметом дискуссий. Согласно наиболее популярной версии, он обозначает границу между большими каменистыми телами (т.н. суперземли) и малыми газовыми гигантами (т.н. мининептуны). Астрономы надеются проверить это предположение, изучая экзопланеты, подобные Wolf 503b.

По материалам: https://www.astrobio.net