Китай установил национальный рекорд по количеству космических запусков

Космические технологии

24 августа с китайского космодрома Сичан была запущена ракета «Чанчжэн-3B». Она успешно вывела на орбиту пару спутников национальной навигационной системы «Бэйдоу». В общем-то этот запуск вполне можно было бы назвать рутинным, если бы не одно обстоятельство: для Китая он стал уже 23-м в текущем году. Таким образом, страна установила новый национальный рекорд.

Запуск китайской ракеты. Источник: © AFP 2018

Предыдущий рекорд по количеству космических стартов был установлен Поднебесной в 2016 г. С учетом того, что до конца этого года остается четыре месяца, не приходится сомневаться, что КНР сможет серьезно улучшить новое достижение. По словам представителей китайской аэрокосмической научно-технической корпорации (CASC), являющейся основным подрядчиком национальной космической программы, в 2018 г. планируется осуществить не менее дюжины запусков.

В настоящее время Китай активно занимается созданием различных спутниковых созвездий. Помимо уже упомянутой «Бэйдоу», к ним можно отнести систему дистанционного зондирования «Гаофен» и ее военный аналог «Яоган», метеорологические аппараты «Фэнгюн» и океонографические спутники «Хайянг». Большое количество запусков производится для нужд китайской армии. Необходимо упомянуть и межпланетную программу: в конце года к Луне должна быть отправлена станция «Чанъэ-4».

Конечно, Китаю пока далеко до советских рекордов времен Холодной войны, на пике которой СССР ежегодно осуществлял около сотни космических стартов. Тем не менее, пусковая статистика наглядно демонстрирует стремительно растущий уровень амбиций КНР, твердо нацелившейся на статус ведущей космической державы планеты.