№12 (113) 2013

Нашему журналу – 10 лет!

Десять лет назад, в декабре 2003 г., увидел свет первый номер журнала «Вселенная, пространство, время». С тех пор в мире астрономии и космонавтики произошло много интересного, и все эти события и открытия мы старались по мере сил отразить на наших страницах. В современной журналистике десятилетие — немалый срок, и неослабевающий интерес читателей стал действительно лучшим подарком к нашему юбилею!

№12(113) 2013 г.

Экзопланеты: миры на любой вкус

Тысячи лет предшественники современных астрономов пытались сосчитать звезды, усеивающие наше ночное небо. Чуть больше четырех сотен лет назад полоса Млечного Пути в поле зрения первых телескопов распалась на отдельные звезды, и ученые начали понимать, что все они входят в состав огромной звездной системы, а их количество превышает сотню миллиардов. И лишь менее четверти века назад удалось впервые получить доказательства существования экзопланет — маломассивных спутников иных звезд. По современным оценкам, в нашей Галактике таких объектов должно быть не меньше 50 миллиардов.

№12(113) 2013 г.

Большие корабли для межзвездных пространств

Расстояния в сотни и тысячи световых лет, отделяющие Солнечную систему от большинства звезд, требуют для своего преодоления колоссальных энергий и невероятно сложных технологий. Но в первую очередь для этого нужно будет поменять наши представления о времени, пространстве, энергии и расстояниях. Мы должны начать мыслить масштабнее, считает американский эксперт в области технологии силовых установок и по совместительству писатель-фантаст Лес Джонсон (Les Johnson).

Первый город на Земле

В 60-е годы прошлого века британский археолог Джеймс Меллаарт (James Mellaart) начал раскопки знаменитого «Вилообразного холма» — так переводится с турецкого языка название «Чатал-Хююк». По мнению многих современных археологов, найденное им поселение вполне может претендовать на звание первого города планеты Земля. В 2012 г. Чатал-Хююк был официально внесен в список Всемирного наследия UNESCO.

Михаил Видейко