112 2013

№11 (112) 2013

Космические телескопы рентгеновского диапазона. Chandra

Космический телескоп Chandra, находящийся на околоземной орбите с 1999 г., является наиболее успешным проектом по исследованиям рентгеновского излучения, идущего от небесных объектов. Это излучение несет важную информацию о веществе, разогретом до сверхвысоких температур, и процессах, ведущих к такому разогреву.

Как найти обитаемую планету

Наша Земля – единственный объект во Вселенной, о котором точно известно, что на нем существует жизнь. Она такая, какая есть, поскольку в процессе эволюции идеально приспособилась к предоставленным ей условиям. Может ли где-то в Солнечной системе либо за ее пределами существовать жизнь, принципиально отличающаяся от земной? Астрономы не знают ответа на этот вопрос, поэтому в поисках потенциально обитаемых миров они ищут главным образом экзопланеты, максимально похожие на Землю.

№11(112) 2013 г.

Китайская космонавтика: вчера, сегодня, завтра

За последние годы Китайская Народная Республика превратилась в одну из ведущих космических держав, своими достижениями приблизившись к признанным лидерам освоения космоса – России и США. Поэтому неудивительно, что китайская космическая программа привлекает к себе все больше и больше внимания. В предлагаемой статье кратко проанализированы ее основные шаги – от старта в 1956 г. до планов на ближайшие десятилетия.

Александр Железняков, Вадим Кораблев