№10 (111) 2013

Как «высохли» Меркурий, Венера и Марс

Среди четырех планет земной группы лишь собственно Земля обладает значительными водными запасами (впрочем, не такими уж и большими по сравнению с общей массой планеты). Меркурий, Венера и Марс на разных этапах своей эволюции потеряли почти всю воду, когда-то входившую в их состав, и причины этих потерь планетологи далеко не всегда могут однозначно объяснить.

Леонид Ксанфомалити

Комета ISON: прогноз оптимистический

Наверное, самым интересным временем для любителей астрономии можно назвать интервал между открытием кометы, потенциально способной стать яркой, и прилетом ее во внутренние области Солнечной системы. В текущем году таких «периодов ожидания» оказалось сразу два. Сначала астрономы с нетерпением ждали комету PanSTARRS (C/2011 L4), которая их скорее разочаровала. Сейчас к Солнцу приближается комета C/2012 S1 ISON, открытая 23 сентября прошлого года российскими астрономами. Какие сюрпризы приготовила нам эта «небесная гостья»?

Владимир Манько

Владимир Уткин: путь к «Зениту»

Надежная и удобная в эксплуатации ракета-носитель «Циклон», эффективный экологически чистый «Зенит», мощнейшая стратегическая ракета «Воевода» и высокоточный ракетный комплекс «Скальпель»… К созданию всех этих выдающихся образцов ракетно-космической техники приложил немало сил и конструкторского таланта Владимир Федорович Уткин, преемник Михаила Янгеля на посту руководителя днепропетровкого КБ «Южное». 17 октября этому незаурядному человеку исполнилось бы 90 лет.

Иван Олейник