№1 (103) 2013

Космическая деятельность стран мира в 2012 году (14 й ежегодный обзор)

Неоднозначное впечатление оставляет после себя уходящий в историю 55-й год космической эры. С одной стороны, в летопись освоения космоса было вписано немало ярких страниц: продолжение работ на борту Международной космической станции, прибытие на Марс ровера Curiosity, пролет китайского зонда «Чанъэ-2» мимо астероида Тутатис, запуск первого северокорейского спутника… С другой стороны, 2012-й год ознаменовался целой чередой «скандалов, интриг, расследований», на фоне которых поблекли многие достижения.

№1(103) 2013 г.
Александр Железняков

Загадка «Пионеров». Долгие поиски простого ответа

2 марта 1972 г. и 6 апреля 1973 г. два автоматических посланца человечества, напичканные всевозможными датчиками и сенсорами, умчались в еще неизведанные области Солнечной системы, к самым большим планетам — Юпитеру и Сатурну. Научные результаты их миссии кое в чем даже превзошли ожидания специалистов, но одним из самых интересных ее итогов стала знаменитая «аномалия «Пионеров»» — мистерия, на протяжении долгого времени интриговавшая ученых. Однако теперь можно с уверенностью заявить о том, что мы знаем разгадку таинственной аномалии, причем она оказалась не такой уж и сложной, особенно по сравнению с усилиями, затраченными на ее поиски.

№1(103) 2013 г.