Видео дня: полет над астероидом Рюгу

Эта анимация составлена из снимков, сделанных японской станцией «Хаябуса-2». Она позволяет представить полет над астероидом Рюгу (162173 Ryugu). Обработка изображения выполнена известным астроэнтузиастом Романом Ткаченко.

Диаметр Рюгу составляет примерно 900 м. Астероид относится к редкому спектральному классу Сg. Он имеют темную поверхность, покрытую большим количество валунов. На Рюгу имеются и ударные кратеры. Диаметр крупнейшего из них (его можно увидеть в центре кадра) составляет около 200 м.

«Хаябуса-2» будет изучать Рюгу до конца следующего года. В октябре аппарат предпримет первую попытку взять пробу вещества с поверхности Рюгу. Тогда же должна состояться доставка на поверхность астероида спускаемого аппарата MASCOT, разработанного Германским центром авиации и космонавтики совместно с французским Национальным центром космических исследований. Помимо него, «Хаябуса-2» должен сбросить на Рюгу несколько микророверов.

Астероид Рюгу с дистанции 6 км. Источник: : JAXA, University of Tokyo, Kochi University, Rikkyo University, Nagoya University, Chiba Institute of Technology, Meiji University, University of Aizu, AIST.

Весной 2019 г. «Хаябуса-2» выстрелит в астероид специальным импактором SCI, состоящим из медной болванки и заряда взрывчатки. Цель эксперимента — изучение состава подповерхностного вещества и исследования образовавшегося кратера. В конце 2019 г. аппарат ляжет на обратный курс к нашей планете. Согласно плану миссии, капсула с образцами астероидного вещества должна будет совершить мягкую посадку на Землю в декабре 2020 г.