OSIRIS-REx сфотографировал Млечный путь

16 июля 2018 г. специалисты миссии OSIRIS-REx провели очередную проверку работоспособности всех ключевых систем аппарата. В ходе теста камеры MapCam, станция сделала калибровочный снимок Млечного пути.

Фото было сделано с 10-секундной выдержкой с использованием панхроматического фильтра. В нижней центральной части изображения видна яркая звезда. Это Гамма Стрельца — оранжевый гигант, расположенный на расстоянии 96 световых лет от Солнца.

Изображение Млечного пути, сделанное аппаратом OSIRIS-REx. Источник: NASA/GSFC/University of Arizona

Изображение центрировано на окне Бааде — участке Млечного пути с относительно небольшим количеством межзвездной пыли в направлении взгляда с Земли. Эта область используется астрономами в качестве «окна» для наблюдений центра нашей Галактики. Напротив, темный участок в правой верхней части изображения представляет собой плотное газопылевое облако, блокирующее весь свет от расположенных позади объектов. Оно известно под названием туманность Чернильное пятно.

OSIRIS-REx направляется к небольшому астероиду Бенну (101955 Bennu). Планируется, что станция достигнет своей цели 3 декабря. В общей сложности, OSIRIS-REx проведет «в гостях» у Бенну свыше двух лет. Помимо изучения малого тела, автоматический разведчик также возьмет пробы его вещества. В марте 2021 г. OSIRIS-REx покинет Бенну и ляжет на обратный курс к нашей планете. Согласно плану миссии, капсула с астероидным веществом должна будет совершить посадку на полигоне в штате Юта 24 сентября 2023 г.

По материалам: https://www.asteroidmission.org