Телескоп TESS приступил к поиску экзопланет

Новости астрономии, астрофизики и космологии

19 апреля ракета Falcon 9 вывела в космос телескоп TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite). После выполнения серии маневров, включавших в себя облет Луны, TESS вышел на высокоэллиптическую орбиту с периодом обращения 13,7 дня. На ней телескоп будет находиться в орбитальном резонансе 2:1 по отношению к спутнику нашей планеты.

25 июля TESS официально приступил к выполнению регулярных научных наблюдений. Программа телескопа спланирована таким образом, что он будет пересылать собранные данные во время прохождения перигея. Таким образом первая информация от TESS поступит уже в следующем месяце.

TESS предназначен для поиска тел, вращающихся вокруг ближайших к нам звезд. Он будет искать их при помощи транзитного метода — по периодическим изменениям яркости светил, вызванным прохождениями экзопланет по их диску. TESS оснащен четырьмя телескопами с ПЗС-камерами, работающими в спектральном диапазоне от 600 до 1000 нм. Каждый из них обладает полем зрения 24°×24°. Они ориентированы таким образом, что вместе образуют единое поле зрения в виде вытянутой полосы. Раз в 27 дней телескоп будет менять зону наблюдения. Ожидается, что за два года основной миссии телескоп создаст карту, покрывающую 85% всей небесной сферы.

Первый снимок телескопа TESS. Источник: NASA/MIT/TESS

NASA позиционирует TESS в качестве своеобразного преемника миссии Kepler, также искавшей экзопланеты при помощи транзитного метода. Kepler практически исчерпал запасы топлива. В июле телескоп был переведен в безопасный режим. 2 августа специалисты миссии попробуют осуществить маневр, необходимый для передачи собранных им данных на Землю. Дальнейшая судьба телескопа будет зависеть от успешности этой процедуры. Если Kepler сохранит управляемость, он продолжит наблюдения. В противном случае телескоп будет отключен.