116

№3 (116) 2014

Как выжить вне Земли

Современные технологии не могут обеспечить полностью автономный пилотируемый полет длительностью свыше 3-4 месяцев: по истечении этого времени экипажу космического корабля неминуемо понадобятся расходные материалы, доставляемые с Земли. Организовать полноценное питание, водообеспечение, постоянный приток кислорода и утилизацию отходов жизнедеятельности в отрыве от земной биосферы до сих пор не удалось. Пока что ответ на вопрос «Как выжить в дальнем космосе?» звучит следующим образом: «взять с собой» некую минимально необходимую часть этой биосферы, «заставив» ее функционировать в условиях низкой гравитации, небольших замкнутых пространств и избытка высокоэнергетических излучений.

Новые исследования Земли из космоса

Впервые за более чем десять лет NASA отправит в космос пять научных приборов для исследований нашей планеты в рамках программы EARTH SCIENCE. Три миссии будут выполняться самостоятельными специализированными спутниками, а два прибора установят на Международной космической станции. В рамках года активных научных исследований Земли, объявленного NASA, запланированы также полеты лабораторий самолетного базирования к полюсам и центрам ураганов. Информация со спутников и самолетов поможет ученым найти ответы на ряд важных вопросов, касающихся изменений климата, повышения уровня моря, уменьшения доступности пресной воды.

№3(116) 2014 г.

Не боги расширение Вселенной наблюдают (окончание)

Практически на протяжении всей истории человечества слово «горизонт» понимали как «линию, где земля сходится с небом». Стремление достичь горизонта и заглянуть за него стало толчком к великим географическим открытиям и расселению людей по планете. По мере совершенствований наших представлений о Вселенной в лексиконе ученых начали появляться все новые и новые «горизонты», достичь которых не представляется возможным — хотя бы потому, что максимально возможная скорость в нашем мире ограничена скоростью света.

Сергей Попов, Алексей Топоренский