№9 (122) 2014

Орион — природная астрофизическая лаборатория

Примечательная фигура созвездия Ориона издавна привлекала внимание всех, кто интересуется звездным небом. К настоящему времени астрономы выяснили, что в определенном смысле оно действительно уникально: все его яркие звезды (кроме одной), а также целый комплекс звездных скоплений, темных и светлых туманностей, простирающихся в пространстве на сотни световых лет, имеют общее происхождение и представляют собой настоящую «лабораторию звездообразования…

Дмитрий Вибе

История самых больших телескопов

С момента, когда Галилео Галилей впервые направил на небо зрительную трубу собственной конструкции, прошло уже 405 лет. С тех пор астрономические инструменты претерпели множество кардинальных изменений, основное направление которых можно описать тремя словами: УВЕЛИЧЕНИЕ ДИАМЕТРА ОБЪЕКТИВА. Какими же были в разное время самые большие телескопы планеты?

Владимир Манько

Выбраны места посадки модуля Philae

Миссия Rosetta приближается к своей кульминации — посадке исследовательского модуля Philae на ядро кометы Чурюмова-Герасименко. Основываясь на данных предварительной съемки этого объекта и учтя многочисленные технические требования, специальная комиссия Европейского космического агентства осуществила выбор двух участков поверхности ядра (основного и запасного), на один из которых 11 ноября опустится модуль.

Клим Чурюмов