№10 (123) 2014

Космос, Земля и ледниковые периоды

Несмотря на множество разнообразных апокалиптических прогнозов, постоянно появляющихся в СМИ, большинство людей даже не задумываются над тем, что наша планета на протяжении своей истории действительно прошла через немало катаклизмов, грозивших полностью уничтожить не только цивилизацию, но и жизнь как таковую. Их причины были самыми разными: часть из них скрывалась в недрах Земли, часть — обрушилась на нее из космоса.

Сергей Андриевский

Вначале были потопы

Легенды о потопе есть едва ли не у всех народов Земли. Они встречаются в преданиях и священных текстах. Археологи внесли немалую лепту в изучение обстоятельств этих событий. В истории Европы с момента появления Homo sapiens sapiens они происходили не раз и не два, причем источник воды, затоплявшей огромные территории Старого света, находился не где-то в «хлябях небесных», а в ином месте.

Михаил Видейко

Кульминация миссии Rosetta

Миссия европейского космического аппарата Rosetta приближается к своему наиболее ответственному этапу: на 12 ноября текущего года намечены операции по сбросу модуля Philae на поверхность ядра кометы Чурюмова-Герасименко. Посадка на столь необычный объект будет производиться впервые в истории, поэтому все научное сообщество ожидает этого события с понятным волнением. Не является исключением и сотрудник астрономической обсерватории Киевского университета Клим Иванович Чурюмов — один из первооткрывателей кометы.

Клим Чурюмов, Георгий Ковальчук