№11 (124) 2014

Сколько галактик во Вселенной?

С давних времен, восхищаясь красотами ночного небосклона, люди задавались, казалось бы, простым вопросом — «Сколько звезд на небе?» Прошло немало тысячелетий, прежде чем ученые наконец-то дали на него ответ (причем весьма приближенный). Однако в астрономии осталось немало других подобных «детских вопросов», пока не имеющих ответа. Попробуем разобраться с одним из них.

Владимир Сурдин

Philae: посадка с двумя прыжками

Итак, 12 ноября мы стали свидетелями и современниками поистине исторического события — первой посадки космического аппарата на кометное ядро. Конечно же, как и всякая подобная сложная операция (особенно осуществляемая впервые), эта посадка прошла не без проблем, а о результатах исследований, которые удалось провести зонду Philae на поверхности кометы, мы узнаем немного позже, когда полученную информацию расшифруют и опубликуют. Но уже сейчас можно говорить о безусловном успехе миссии Rosetta, организованной Европейским космическим агентством.

Космический взлет двух Корей

В 90-е годы прошлого века и в начале нынешнего между двумя корейскими государствами, образовавшимися на территории единой Кореи по итогам Второй мировой войны, развернулось состязание в области ракетно-космических технологий, повторившее в миниатюре «космическую гонку» второй половины XX столетия, участниками которой были СССР и США. Интересно, что итоги этого состязания в целом также оказались похожими… но можно не сомневаться в том, что соперничество КНДР и Южной Кореи в области освоения космоса будет продолжаться.

Александр Железняков, Вадим Кораблев