№12 (125) 2014

Планеты двух солнц

В романе известного польского писателя-фантаста Станислава Лема «Солярис» предложена концепция планеты, вращающейся вокруг двух звезд. Десять лет спустя Джордж Лукас в фильме «Звездные войны» изобразил планету Татуин, на небе которой светят два солнца. Долгое время такие объекты встречались только на страницах фантастических рассказов и публикаций астрономов-теоретиков. Однако по мере увеличения числа открытых экзопланет и совершенствования техники их поиска становилось ясно, что реальность на самом деле выглядит еще интереснее…

№1(126) 2015 г.

Борис Жиляев

Космонавтика США. Близкое знакомство

На территории Соединенных Штатов Америки расположено множество исследовательских и испытательных космических центров, которые может посетить любой желающий. Вообще усилия, прилагаемые в этой стране для популяризации науки, заслуживают самой высокой оценки. Сотрудники редакции журнала «Вселенная, пространство, время» с целью посещения аэрокосмических учреждений, музеев и выставок отправились в путешествие за океан.

№12(125) 2014 г.

Юрий Ефремов

Посадка Philae: первые итоги

После сложного спуска с двумя «отскоками» от поверхности посадочный модуль Philae космического аппарата Rosetta опустился на ядро кометы Чурюмова-Герасименко далеко от намеченной площадки, в тени высокого утеса, почти постоянно закрывающего его от Солнца. Поэтому он не смог полностью выполнить свою научную программу, но даже те результаты, которые ему удалось получить, вынудили ученых существенно пересмотреть свои прежние представления о кометах.

№12(125) 2014 г.