Фото дня: карта потенциально обитаемых миров

Представленная карта подготовлена специалистами Лаборатории жизнепригодности планет (Planetary Habitability Laboratory) при Университете Пуэрто-Рико в Аресибо. На ней отмечены все звездные системы, в которых на данный момент найдены потенциально обитаемые экзопланеты.

Звездная карта с отмеченным положением систем с потенциально обитаемыми мирами. Источник: PHL @ UPR Arecibo, Jim Cornmell.

Для оценки пригодности миров для жизни был использован индекс подобия Земле, показывающий, насколько планета иной звезды похожа на нашу. Индекс учитывает тип объекта (каменистое тело или газовый гигант), его положение относительно зоны обитаемости, наличие атмосферы и т.д.

Экзопланеты с наивысшим индексом подобия Земли (по состоянию на 2 июля 2018 года). Источник: PHL @ UPR Arecibo

Составители списка особо подчеркивают, что экзопланеты с высоким значением индекса, вовсе не обязательно являются обитаемыми. Жизнепригодность мира зависит от очень большого количества факторов (например, состава атмосферы и наличия магнитного поля) которые астрономы пока не в состоянии узнать. Кроме того, до сих пор не доказано, что жизнь может зарождаться лишь на планетах, похожих на Землю.

По материалам http://phl.upr.edu