Сборка телескопа CHEOPS завершена

Сотрудники испанского филиала концерна Airbus завершили сборку телескопа CHEOPS (CHaracterising ExOPlanets Satellite), интегрировав все его научные инструменты с космической платформой. Теперь ему предстоит пройти тесты в испытательных центрах ESA по всей Европе. Уже 9 июля телескоп отправится во Францию. Затем его перевезут в Швейцарию, а потом в Нидерланды.

Телескоп Cheips в собранном состоянии. Источник: Airbus Defence and Space

После тестирования CHEOPS снова вернется в Мадрид. Специалисты Airbus проведут последние функциональные тесты телескопа, по завершении которых его переправят самолетом на космодром Куру во Французской Гвиане. Оттуда он будет запущен на 800-километровую солнечно-синхронную орбиту ракетой «Союз-СТ». Ожидается, что европейский «охотник за экзопланетами» сможет проработать как минимум 3,5 года.

Концепт телескопа CHEOPS. Источник: ESA

Основная задача телескопа — поиск при помощи транзитного метода планетоподобных спутников ближайших к Солнечной системе ярких звезд. Также он будет использоваться для наблюдений и уточнения характеристик уже известных экзопланет. По сравнению с другими космическими телескопами (наподобие Hubble и Kepler) CHEOPS относительно невелик. Его масса составляет 300 кг, размеры — 1,5×1,5×1,5 м, диаметр главного зеркала равен 32 см.

Зеркало CHEOPS. Источник: Thomas Beck, University of Bern

Дело в том, что по классификации ESA миссия CHEOPS относится к категории S (сокращенно от «small», т.е. «малый»). Это значит, что ее бюджет не превышает 50 млн евро. Свыше половины этой суммы было выделено Швейцарией. Несмотря на относительно невысокую стоимость миссии, возможностей инструмента все равно будет достаточно для более детального изучения экзопланет, массы которых лежат в диапазоне между массами Земли и Нептуна.

По материалам: https://www.airbus.com