Астероидная угроза в цифрах

Новости астрономии, астрофизики и космологии

В 2016 г. генассамблея ООН провозгласила 30 июня Международным днем астероида. Дата была выбрана не случайно. Именно 30 июня 1908 г. в районе реки Подкаменная Тунгуска произошел воздушный взрыв, по всей видимости вызванный разрушением вошедшего в земную атмосферу тела диаметром несколько десятков метров.

Споры по поводу природы Тунгусского метеорита ведутся до сих пор. Был ли он небольшой кометой или же каменным телом? Возможно, мы никогда не получим ответа на этот вопрос. Но одно можно сказать наверняка. Если бы взрыв произошел над населенной местностью, он привел бы к многочисленным разрушениям и значительным человеческим жертвам.

По случаю очередного дня астероида ESA опубликовало специальную инфографику, посвященную опасности, которые могут представлять космические гости для нашей планеты. Она наглядно демонстрирует связь между диаметром небесного тела и потенциальной энергией, которая выделится при его падении на Землю.

Астероидная угроза в цифрах. Источник: ESA, CC BY-SA 3.0 IGO

К счастью, объекты подобные Тунгусскому метеорита падают на нашу планету не часто. В среднем, такие события происходят раз в несколько столетий. Другая хорошая новость заключается в том, что к настоящему времени астрономы идентифицировали абсолютное большинство крупных астероидов, чье падение на Землю может привести к катастрофическим последствиям. В обозримом будущем траектория ни одного из них не пересекается с земной орбитой.

Падение астероида в представлении художника

В то же время, в Солнечной системе существует огромное количество все еще не идентифицированных камней, диаметром в десятки и сотни метров. Падение такого тела не приведет к массовому вымиранию, но все равно может причинить огромный ущерб нашей цивилизации. Современные проекты по отслеживанию потенциально опасных околоземных астероидов в первую очередь направлены на обнаружение подобных объектов.