Астроэнтузиаст показал полет над Хаосом Горгоны

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Известный астроэнтузиаст Сеан Доран (Seán Doran) опубликовал новую анимацию, посвященную красной планете. Она создана на основе реальных изображений, переданных на Землю станцией MRO. Доран создал на их основе 3D-модель участка марсианской поверхности.

Ролик позволяет представить, как бы выглядел полет над Хаосом Горгоны (Gorgonum Chaos). Такое название носит регион в южном полушарии красной планеты. Его поверхность сложена из беспорядочного (хаотичного) сочетания гряд, трещин, плато и других аналогичных структур.

Как правило, подобные участки на красной планете соседствуют с каналами оттока. По мнению ученых, их образование связано с последствиями гигантских наводнений, происходивших на Марсе миллиарды лет назад. На это указывает тот факт, что многие русла, по которым, по-видимому, текли марсианские реки, берут начало в областях хаоса. Причиной столь мощных выбросов воды могли служить удары метеоритов, вулканическая или же сейсмическая активность.

В этом плане Хаос Горгоны является исключением — поблизости от него нет ни одного канала оттока. В то же время, регион демонстрирует явные следы присутствия в прошлом воды. Исследователи идентифицировали на снимках LRO ряд оврагов, выточенных некогда протекавшими здесь потоками жидкости. Анализ имеющихся данных также указывает на то, что в Хаосе Горгоны некогда располагалось крупное озеро.