Главная Новости Астроэнтузиаст показал полет над Хаосом Горгоны

Астроэнтузиаст показал полет над Хаосом Горгоны

Астрономия

Известный астроэнтузиаст Сеан Доран (Seán Doran) опубликовал новую анимацию, посвященную красной планете. Она создана на основе реальных изображений, переданных на Землю станцией MRO. Доран создал на их основе 3D-модель участка марсианской поверхности.

Ролик позволяет представить, как бы выглядел полет над Хаосом Горгоны (Gorgonum Chaos). Такое название носит регион в южном полушарии красной планеты. Его поверхность сложена из беспорядочного (хаотичного) сочетания гряд, трещин, плато и других аналогичных структур.

Как правило, подобные участки на красной планете соседствуют с каналами оттока. По мнению ученых, их образование связано с последствиями гигантских наводнений, происходивших на Марсе миллиарды лет назад. На это указывает тот факт, что многие русла, по которым, по-видимому, текли марсианские реки, берут начало в областях хаоса. Причиной столь мощных выбросов воды могли служить удары метеоритов, вулканическая или же сейсмическая активность.

В этом плане Хаос Горгоны является исключением — поблизости от него нет ни одного канала оттока. В то же время, регион демонстрирует явные следы присутствия в прошлом воды. Исследователи идентифицировали на снимках LRO ряд оврагов, выточенных некогда протекавшими здесь потоками жидкости. Анализ имеющихся данных также указывает на то, что в Хаосе Горгоны некогда располагалось крупное озеро.