«Хаябуса-2» сфотографировал астероид Рюгу с дистанции 1500 км

Космические технологии

Все и меньше и меньше времени остается до прибытия аппарата «Хаябуса-2» к его цели — 900-метровому астероиду Рюгу (162173 Ryugu). 10 июня навигационная камера зонда сделала новые снимки «космического булыжника». В момент съемки он находился на расстоянии 1500 км.

Первое изображение было получено с выдержкой 178 секунд. Поэтому, помимо астероида, на нем также видны фоновые звезды созвездия Близнецов. Второй снимок сделан с выдержкой всего в 0,09 с. На нем можно заметить лишь сам Рюгу в виде одинокой точки.

На врезке к второму снимку показано увеличенное изображение Рюгу. Пока что астероид занимает лишь 5-6 пикселей на фотографии, чего недостаточно, чтобы cделать какие-то серьезные выводы о его физических характеристиках. Но, по словам специалистов миссии, уже сейчас можно сказать, что Рюгу не обладает такой же вытянутой формой, как астероид Итокава, являвшийся целью миссии «Хаябуса-1».

Уже в скором времени мы увидим намного более детальные фотографии Рюгу. 27 июня «Хаябуса-2» приблизится к нему на расстояние около 20 км и приступит к выполнению своей научной программы. Согласно плану миссии, аппарат будет изучать астероид до конца 2019 г., после чего ляжет на обратный курс к Земле.

По материалам: http://www.hayabusa2.jaxa.jp