№4 (164) 2018

Космические связи и их роль в сотворении Вселенной

Американский астрофизик и космолог Джордж Смут (George Smoot) занимается изучением очень необычного периода в истории нашего мира — первых нескольких минут после Большого Взрыва. Его работа в 2006 г. была оценена Нобелевской премией по физике. Этот период интересен тем, что в ходе него возникло 99% барионной материи Вселенной. Тогда она состояла на три четверти из водорода, на четверть — из гелия, а также из незначительных примесей лития и бериллия. Но откуда же взялись все более тяжелые химические элементы, необходимые для появления каменистых планет и водно-углеродной жизни земного типа? Их источником спустя сотни миллионов лет стали недра звезд с царящими там сверхвысокими температурами и давлениями.

№4, 2018, с. 4