Главная Новости Hubble сфотографировал зеленую космическую дугу

Hubble сфотографировал зеленую космическую дугу

Астрономия

Команда телескопа Hubble опубликовала изображение далекого галактического скопления. Мы видим его таким, каким оно было 7,5 млрд лет назад — задолго до начала формирования нашей Солнечной системы. В нижней части изображения можно увидеть ярчайшую галактику скопления, известную под обозначением SDSS J1156+1911.

Галактика SDSS J1156+1911. Источник: ESA/Hubble & NASA

По оценкам астрономов, масса SDSS J1156+1911 составляет около 600 млрд солнечных, что чуть меньше массы Млечного Пути. Тем не менее, ее достаточно, чтобы гравитация этой звездной системы искривила и усилила свет от другой галактики, расположенной за ней и удаленной от нас на еще большее расстояние. Такое явление называется гравитационным линзированием.

Эффект гравитационной линзы способен вызывать различные причудливые космические миражи. Порой из-за него изображение более далекого объекта может многократно «расщепляться» (когда итоговых изображений получается четыре — астрономы называют их «крест Эйнштейна»). Порой из-за искажений пути световых лучей наблюдаются кольцеобразные светящиеся структуры («кольца Эйнштейна).

Но в данном случае видимое расположение двух объектов на небесной сфере не совсем совпадает. Поэтому на снимке Hubble чуть ниже SDSS J1156+1911 заметна своеобразная арка, окрашенная в зеленый цвет. Это и есть изображение более далекой галактики, искаженное и усиленное гравитацией SDSS J1156+1911.

По материалам: https://www.spacetelescope.org