№156 2017

№7 (156) 2017

Охота за Планетой Х

После «разжалования» Плутона из числа больших планет в Солнечной системе установилась некая гармония: в ее внутренней части расположились четыре планеты земной группы, дальше, за пределами Пояса астероидов, пролегают орбиты газовых гигантов, а за ними простирается облако ледяных тел, внутреннюю часть которого мы наблюдаем как Пояс Койпера. И вот именно «обитатели» этого пояса — а точнее, их необычные орбитальные характеристики — недавно заставили астрономов предположить, что счет планетам в семье Солнца, похоже, далеко не закрыт!

2017 г.
Скотт Шеппард

«Wow-сигнал» послала… комета!

15 августа 1977 г. радиотелескоп «Большое Ухо» (Big Ear) Университета штата Огайо, направленный в сторону созвездия Стрельца, принял достаточно мощный сигнал на частоте 1420 МГц, очень похожий на то, ради чего и был затеян весь проект радиопрослушивания небесной сферы — передачу искусственного происхождения, отправленную некими внеземными разумными существами. Впрочем, уже почти 40 лет многие ученые пытаются предложить этому феномену естественное объяснение, не связанное с инопланетным разумом. И вот, похоже, такое объяснение найдено…

2017 г.

Жизнь и Вселенная. STARMUS-2017 под северным небом

В этом году научно-музыкальный фестиваль STARMUS проходил с 18 по 23 июня под девизом «Жизнь и Вселенная». Принимал его норвежский город Тронхейм, расположенный менее чем в 400 км от Северного полярного круга. В своих выступлениях участники фестиваля, среди которых было 11 нобелевских лауреатов, касались сложных вопросов происхождения жизни на Земле и во Вселенной, поисков потенциально обитаемых экзопланет, космической экспансии человечества и будущего нашей цивилизации — с учетом экологических проблем и нарастающих климатических изменений.

№7(156) 2017 г.