Космические лучи могут разрушать межзвездные объекты

На сегодняшний день нам известно о двух межзвездных объектах, пролетевших через Солнечную систему. Первым стал 1I/Оумуамуа. Его точная природа до сих пор является предметом споров, но, согласно наиболее распространенной точке зрения, скорее всего, он содержит определенное количество азотного или водородного льда. Вторым межзвездным визитером стала комета 2I/Борисова. Впрочем, ученые полагают, что на самом деле таких объектов намного больше — просто пока что мы не в состоянии обнаружить их.

Выброс газа с поверхности `Оумуамуа в представлении художника. Источник: ESA

Считается, что межзвездные объекты были выброшены из своих звездных систем многие миллионы или даже миллиарды лет назад и с тех пор путешествуют по Млечному Пути. Однако результаты недавнего исследования немецких астрономов могут изменить наши представления о времени жизни таких тел.

Ученые оценили влияние космических лучей и межзвездного газа на различные типы льда, из которых могут состоять межзвездные объекты. Исследование показало, что они способны приводить к постепенной эрозии этих тел, заметно уменьшая время их существования. Например, если возраст 1I/Оумуамуа 500 млн лет и этот объект действительно состоит из азотного льда, то размеры изначального тела составляли от 10 до 50 км. Напомним, что на момент визита в Солнечную систему размеры объекта оценивались примерно 230 × 35 × 35 метров. По словам ученых, в будущем они намереваются продолжить свое исследование, чтобы более детально оценить влияние всех факторов межзвездной среды на ледяные тела.