TESS обнаружил ультрагорячий газовый гигант

Используя данные, собранные космическим телескопом TESS, астрономы из Йельского университета обнаружили ранее неизвестную экзопланету, получившую обозначение TOI-1518b. Она обращается вокруг звезды, масса которой в 1,8 раза, а радиус вдвое превосходят солнечные.

Горячая экзопланета в представлении художника. Источник: NASA

TOI-1518b представляет собой ультрагорячий газовый гигант. Ее радиус больше юпитерианского в 1,9 раза. Точное значение массы экзопланеты пока неизвестно, но проведенные измерения позволили определить, что она не превышает 2,3 масс Юпитера.

Орбита TOI-1518b проходит на расстоянии всего 0,04 а.е. (6 млн км) от поверхности звезды. Из-за этого ее атмосфера разогрета до очень больших значений. По оценкам исследователей, температура дневной стороны экзопланеты может достигать 3000°C. Это выше, чем температура поверхности некоторых красных карликов.

Другим интересным фактом является то, что TOI-1518b движется по необычной орбите, наклонение которой составляет 77°. Такой наклон указывает на то, что в прошлом планета подверглась мощному воздействию со стороны других тел системы, приведших к изменению ее первоначальной орбиты. Также в ходе спектроскопического анализа астрономам удалось найти в экзопланетной атмосфере следы железа.