Главная Новости TESS обнаружил ультрагорячий газовый гигант

TESS обнаружил ультрагорячий газовый гигант

Астрономия Новости

Используя данные, собранные космическим телескопом TESS, астрономы из Йельского университета обнаружили ранее неизвестную экзопланету, получившую обозначение TOI-1518b. Она обращается вокруг звезды, масса которой в 1,8 раза, а радиус вдвое превосходят солнечные.

Горячая экзопланета в представлении художника. Источник: NASA

TOI-1518b представляет собой ультрагорячий газовый гигант. Ее радиус больше юпитерианского в 1,9 раза. Точное значение массы экзопланеты пока неизвестно, но проведенные измерения позволили определить, что она не превышает 2,3 масс Юпитера.

Орбита TOI-1518b проходит на расстоянии всего 0,04 а.е. (6 млн км) от поверхности звезды. Из-за этого ее атмосфера разогрета до очень больших значений. По оценкам исследователей, температура дневной стороны экзопланеты может достигать 3000°C. Это выше, чем температура поверхности некоторых красных карликов.

Другим интересным фактом является то, что TOI-1518b движется по необычной орбите, наклонение которой составляет 77°. Такой наклон указывает на то, что в прошлом планета подверглась мощному воздействию со стороны других тел системы, приведших к изменению ее первоначальной орбиты. Также в ходе спектроскопического анализа астрономам удалось найти в экзопланетной атмосфере следы железа.