Первый запуск ракеты Alpha компании Firefly Aerospace Макса Полякова: онлайн-трансляция

Компания Firefly Aerospace Макса Полякова успешно провела финальные испытания своей ракеты Alpha и уже объявила дату первого запуска. Ракета отправится в космос с базы Космических войск США Ванденберг (штат Калифорния). Пусковое окно будет открыто с 4 до 8 утра 3 сентября по киевскому времени, все желающие получат возможность следить за событиями в прямом эфире.

Трансляция запуска на украинском языке будет доступна на YouTube-канале “Макс Поляков и Ноосфера Max Polyakov & Noosphere”.

Англоязычная трансляция пройдет на канале Everyday Astronaut с Тимом Доддом.

Ракета Alpha разрабатывается с 2014 года и относится к легкому классу носителей. В 2017 году, после того, как Макс Поляков приобрел и перезапустил компанию Firefly Aerospace, он также внес ряд технических изменений в конструкцию ракеты, повысив ее грузоподъемность с 400 до 1000 кг. Alpha — одна из самых больших ракет легкого класса: ее высота составляет 29 м, диаметр — 1,8 м, диаметр обтекателя — 2 м. Двухступенчатая ракета изготовлена из композитных материалов и оснащена четырьмя жидкостными двигателям Reaver-1 (первая ступень) и одним двигателем Lightning 1 (вторая ступень). Она прочная и сравнительно легкая, благодаря чему может выводить до одной тонны полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту.

В рамках дебютного запуска ракета Alpha выведет на орбиту академические и образовательные проекты победителей специализированной программы DREAM, нацеленной на продвижение точных наук (англ. STEM – наука, технологии, инженерия, математика). Среди участников программы было отобрано 26 проектов из 7 стран, включающих в себя детские рисунки, а также спутники от лучших университетов и некоммерческих организаций со всего мира.

Про Firefly Aerospace

Firefly Aerospace — частная аэрокосмическая компания, предоставляющая космические транспортные услуги (от низкой околоземной орбиты и до Луны), создавая надежный, недорогой и быстрый доступ в космос. Firefly предлагает запуск, перемещения в космосе и посадку на лунную поверхность с помощью своих платформ Alpha, Beta, SUV и Blue Ghost.

Про Макса Полякова

Макс Поляков — международный предприниматель в сфере космических технологий и IT, экономист, общественный деятель, инвестор и филантроп, является последователем теории ноосферы Вернадского и основателем фонда Noosphere Venture Partners.