ALMA составил тепловую карту Психеи

Воспользовавшись комплексом радиотелескопов ALMA, астрономы создали наиболее детальную на данный момент карту теплового излучения астероида Психея (16 Psyche), которая позволяет лучше оценить свойства ее поверхности, что, в свою очередь, является важным шагом к установлению природы этого объекта.

Астероид Психея в представлении художника. Источник: NASA

Результаты спектрального анализа говорят о том, что поверхность Психеи содержит большое количество металлов. Этот факт, а также данные о высокой плотности небесного тела привели к появлению популярной теории о том, что оно может являться осколком ядра протопланеты, уничтоженной в ходе масштабного столкновения на заре Солнечной системы.

Однако результаты наблюдений ALMA ставят под сомнение это утверждение. Анализ данных о тепловой эмиссии Психеи, собранных радиотелескопом, говорит о том, что лучше всего ей соответствует модель, в которой поверхность объекта представляет собой пористую смесь силикатов и металлов в форме сульфидов или оксидов железа и других соединений металлов. В связи с этим ученые предположили, что астероид не является осколком ядра протопланеты, а представляет собой самостоятельно формировавшееся тело.

Данные ALMA согласуются с результатами другого недавнего исследования, выполненного при помощи Очень большого телескопа Европейской Южной обсерватории (VLT ESO). Оно показало, что Психея является пористым объектом, от 30% до 50% внутреннего объема которого занимают пустоты.

Изображения астероида Психея, полученные телескопом VLT. Источник: ESO/LAM

Напомним, что в следующем году NASA отправит к Психее космический аппарат, который достигнет ее в 2026 г. Автоматический разведчик должен будет подробно изучить астероид и дать окончательный ответ на вопрос о его внутреннем строении и механизме формирования.