Астрономы обнаружили «шпору» в одном из спиральных рукавов Млечного Пути

Команда американских астрономов объявила об открытии крупной структуры в одном из спиральных рукавов Млечного Пути. Ее образно можно сравнить с торчащей из доски щепкой. Это первая найденная галактическая структура таких размеров, ориентация которой резко отличается от ориентации рукава, в котором она расположена.

Схема ранее неизвестной структуры, найденной астрономами в спиральном рукаве Стрельца. Источник: NASA/JPL-Caltech

Исследователи имеют примерное представление об общем размере и структуре нашей Галактики. Однако, поскольку мы изучаем Млечный Путь «изнутри», это создает ряд сложностей в составлении его карты. Из-за этого точное строение многих уголков нашего «звездного дома» все еще остается предметом споров.

Чтобы узнать больше о строении Млечного Пути, авторы нового исследования сосредоточились на одном из соседних сегментов спирального рукава Стрельца. Они использовали данные инфракрасного телескопа Spitzer с целью идентифицировать новорожденные звезды и газово-пылевые облака, из которых они формируются. Считается, что расположение молодых светил и туманностей примерно соответствуют форме рукавов, в которых они находятся.

Далее исследователи обратились к последнему выпуску данных миссии Gaia для составления трехмерного изображения изучаемого сегмента и определения расстояний. В результате они обнаружили длинную тонкую структуру из молодых звезд протяженностью в три тысячи световых лет, которая в буквальном смысле торчит из рукава Стрельца. По словам авторов открытия, большинство моделей Млечного Пути предполагают, что рукав Стрельца формирует спираль с углом подъема витков 12°, однако найденная ими область демонстрирует угол подъема примерно 60°.

Четыре туманности, входящие в состав структуры, найденной в рукаве Стрельца. Источник: NASA/JPL-Caltech

Стоит отметить, что подобные образования (их иногда называют «шпорами» или «перьями») часто обнаруживают в спиральных рукавах других галактик. Однако до этого астрономы не знали, есть ли они в нашем Млечном Пути. Также интересно, что в состав вновь открытой структуры входят четыре хорошо известные туманности: «Орел» (включая знаменитые «Столпы творения»), «Омега», «Тройная туманность» и туманность «Лагуна».