NASA оценила опасность астероида Бенну

Используя данные, собранные миссией OSIRIS-REx, и результаты компьютерного моделирования, ученые из NASA оценили вероятность столкновения с Землей астероида Бенну (101955 Bennu). Результаты их исследования были опубликованы в недавнем выпуске журнала Icarus.

Астероид Бенну. Источник: NASA/Goddard/University of Arizona

Бенну считается одним из двух наиболее опасных известных на данный момент околоземных астероидов. В 2135 году он сблизится с нашей планетой. Сам по себе этот визит не представляет никакой угрозы, однако существует вероятность, что астероид пройдет через одну из т. н. «гравитационных замочных скважин». В этом случае орбита объекта может претерпеть существенные изменения, что в дальнейшем способно привести к его столкновению с Землей.

В своем исследовании ученые постарались учесть все возможные факторы, способные повлиять на орбиту астероида. В их числе — нагрев и охлаждение поверхности, воздействие гравитации других тел Солнечной системы (в расчет принимались Солнце, планеты, их спутники и свыше 300 других астероидов), давление межпланетной пыли и солнечного ветра, периодические выбросы частиц с поверхности и даже последствия операции по взятию пробы вещества Бенну аппаратом OSIRIS-REx.

По итогам моделирования исследователи пришли к выводу, что наиболее значимой датой в следующем столетии станет 24 сентября 2182 года. Вероятность того, что в этот день астероид столкнется с Землей, достигает 1 к 2700 (0,037%). Общая же вероятность того, что Бенну столкнется с нашей планетой в промежутке между 2135 и 2300 годами, составляет 1 к 1750 (0,057%).