Создана наиболее подробная радиокарта Туманности Андромеды

В рамках нового исследования астрономы создали наиболее подробную радиокарту Туманности Андромеды (M31) — крупнейшей галактики Местной группы, находящейся на расстоянии 2,5 млн световых лет от Млечного Пути. В далеком будущем они столкнутся, что приведет к образованию единой эллиптической звездной системы.

Радиокарта Туманности Андромеды. Источник: S. Fatigoni et al. / Astronomy & Astrophysics, 2021

Целью исследования было изучение морфологии Туманности Андромеды и происходящих внутри нее физических процессов (в частности, образования новых светил). Для этого астрономы воспользовались 64-метровым радиотелескопом SRT (Sardinia Radio Telescope). Наблюдения велись на частоте 6,4 ГГц. В общей сложности они заняли 66 часов.

В результате ученым удалось составить наиболее детальную карту Туманности Андромеды в радиодиапазоне. Анализ собранных данных позволил оценить скорость звездообразования в ее спиральных рукавах, которая составляет 0,19 солнечных масс в год. Кроме того, исследователи составили каталог из почти сотни точечных источников излучения. Часть из них находится в самой галактике (включая пять ранее неизвестных кандидатов в сверхновые), остальные являются фоновыми объектами.

По материалам: https://news.ubc.ca