Модуль «Пирс» вывели из состава МКС

26 июля космический корабль «Прогресс МС-16» успешно отстыковал от Международной космической станции российский модуль «Пирс». Через несколько часов после завершения операции они были сведены с орбиты. Несгоревшие фрагменты «Пирса» и «Прогресса» упали в несудоходной части Тихого океана.

Отстыковка модуля «Пирс». Источник: Роскосмос

Изготовление модуля «Пирс» началось в 1998 году. Он был запущен 14 сентября 2001-го, после чего пристыковался к модулю «Звезда». Его масса составляла 3580 кг, внутренний объем — 13 м³. Модуль использовался в качестве дополнительного стыковочного порта для «Союзов» и «Прогрессов», а также шлюза для выхода в открытый космос. Кроме того, через него проходила транзитная передача топлива от транспортных грузовых кораблей к двигательным установками модулей «Заря» и «Звезда».

«Пирс» стал первым в истории элементом МКС, выведенным из эксплуатации. Его место займет лабораторный модуль «Наука». Несмотря на появлявшиеся сообщения о технических проблемах, за последние дни он выполнял ряд удачных орбитальных коррекций, существенно поднявших высоту его орбиты. Кроме того, 25 июля инженеры успешно протестировали его систему автоматической стыковки «Курс».

После того, как «Наука» состыкуется со станцией, космонавтам потребуется выполнить серию длительных выходов в открытый космос с целью интегрировать новую систему в состав орбитального комплекса. В конце осени к нему пристыкуют узловой модуль «Причал», который будет использоваться в качестве стыковочного узла для космических кораблей. Он станет последним элементом российского сегмента МКС.

По материалам https://www.roscosmos.ru