Аппарат TGO передал первые снимки с научной орбиты

ESA опубликовало первое изображение, полученное аппаратом TGO (Trace Gas Orbiter) после его выхода на научную орбиту. На нем можно увидеть участок 84-километрового кратера Королев, расположенного в приполярных широтах северного полушария Красной планеты. Светлый материал на краю кратерного вала — водяной лед.

Камера CaSSIS. Источник: Universität Bern

Представленное изображение скомбинировано из трех снимков, сделанных камерой CaSSIS (Colour and Stereo Surface Imaging System) 15 апреля этого года. Размер запечатленной области составляет 10 на 40 км, разрешение — 4,6 м на пиксель.

Кратер Королев глазами аппарата TGO. Источник: ESA/Roscosmos/CaSSIS

Напомним, что TGO достиг Марса еще в октябре 2016 года и вышел на высокоэллиптическую орбиту с перицентром в 200 км и апоцентром в 98 тыс. км. Чтобы перевести аппарат на научную орбиту без дополнительных затрат топлива, инженеры воспользовались методом аэродинамического торможения. В период с 2017 по 2018 год TGO почти тысячу раз прошел через верхние слои марсианской атмосферы, что позволило уменьшить его скорость на 3600 км/ч. Затем аппарат выполнил несколько маневров, которые перевели его на круговую орбиту высотой 400 км.

Аэроторможение в представлении художника. Источник: ESA/ATG medialab

Основная задача TGO — поиск источников появления в марсианской атмосфере метана и других сопутствующих газов, которые могут являться индикаторами потенциальной жизни. Для выполнения научной программы аппарат оснащен четырьмя инструментами: спектрометрами NOMAD и ACS, камерой высокого разрешения CaSSIS и детектором нейтронов FREND.

По материалам http://www.esa.int