Главная Новости Шаровое скопление NGC 6380

Шаровое скопление NGC 6380

Астрономия Новости

Представленное изображение было опубликовано на сайте миссии Hubble. На нем запечатлено шаровое скопление NGC 6380. Оно расположено на расстоянии 35 тыс. световых лет от Млечного Пути в созвездии Скорпион.

Шаровое скопление NGC 6380 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, E. Noyola

Шаровые скопления представляют собой группы звезд, тесно связанных гравитацией и обращающихся вокруг галактического центра в качестве спутника. Они считаются одними из древнейших объектов во Вселенной и в основном состоят из старых звезд. NGC 6380 не является исключением из этого правила. Фото Hubble наглядно демонстрирует, что скопление содержит множество холодных красных светил. Что касается яркой голубой звезды в верхней части кадра, то она не входит в состав NGC 6380 и на самом деле находится намного ближе — на расстоянии около 4 тыс. световых лет от Земли.

Стоит отметить, что NGC 6380 имеет достаточно интересную историю открытия. Впервые скопление было обнаружено в 1826 году астрономом Джеймсом Данлопом. В последующие 130 лет оно несколько раз переоткрывалось другими исследователями, каждый из которых давал ему собственное наименование. Лишь в середине XX века скопление было официально классифицировано и получило нынешнее обозначение.

По материалам: https://esahubble.org