Миссия «Чанъэ-5» отправится к Луне в 2019 году

Соответствующее заявление было сделано 24 апреля одним из руководителей Китайского национального космического управления (CNSA). Изначально «Чанъэ-5» должен был полететь к Луне еще в ноябре прошлого года. Однако завершившийся неудачей запуск новой тяжелой ракеты Long March 5, привел к существенной корректировке всех космических планов Поднебесной. В результате, миссия была перенесена на 2019 год. Точная дата запуска аппарата будет зависеть от успешности возобновления полетов Long March 5.

Обратная сторона Луны и Земля глазами аппарата «Чанъэ-5». Источник: CNSA, Xinhuanet

«Чанъэ-5» будет состоять из четырех частей: орбитального модуля, спускаемого аппарата, взлетного модуля и возвращаемой капсулы. Цель миссии — доставка на Землю 2 кг лунного грунта. Спускаемый аппарат «Чанъэ-5» должен будет сесть в районе гор Рюмкера. Это изолированная вулканическая формация, расположенная в северо-западной части видимой стороны Луны, на краю океана Бурь. Ее диаметр составляет около 70 км, максимальная высота достигает 1100 м.

Предполагается, что горы Рюмкера сформировались около 1,3 млрд назад. Таким образом, в случае успеха миссии в распоряжении Китая окажутся намного более молодые образцы лунного вещества, чем те, что были доставлены на Землю экспедициями Apollo и советскими станциями «Луна».

Концепт «Чанъэ-5». Источник: Framegrab/CCTV

Напомним, что в ноябре – декабре этого года к Луне отправится другой китайский аппарат «Чанъэ-4». Он должен осуществить первую в истории мягкую посадку на ее обратной стороне. «Чанъэ-4» доставит в кратер Кармана (это часть бассейна Южный полюс — Эйткен) стационарную платформу и небольшой луноход, аналогичный роверу «Юйту». Известно, что помимо приборов, подготовленных китайскими учеными, на борту «Чанъэ-4» будет размещаться и международная нагрузка. Свои инструменты для миссии предоставила Швеция, Германия, Нидерланды и Саудовская Аравия.

Горы Рюмкера. Источник: NASA

Также сообщается, что на борту станции разместится небольшая экосистема. Она будет представлять собой герметичный цилиндр размерами 18х16 см с искусственным освещением. В него поместят семена картофеля и яйца насекомых, включая шелкопрядов. Идея заключается в том, чтобы проверить, смогут ли в таких условиях прорости семена и развиться насекомые. Если все пройдет хорошо, шелкопряды будут вырабатывать углекислый газ, а картофель — выделять кислород в ходе фотосинтеза. Ученые будут следить за ходом эксперимента с помощью установленных внутри цилиндра камер.

По материалам https://gbtimes.com