NASA продлила миссию NEOWISE

В 2009 году NASA отправила в космос телескоп WISE (Wide-Field Infrared Survey Explorer). Целью его миссии было составление инфракрасного обзора всего неба. Собранные телескопом данные в дальнейшем использовались астрономами для поиска таких объектов, как ультраяркие инфракрасные галактики, регионы активного звездоформирования, коричневые карлики и т. д. Также WISE открыл свыше 34 тыс. ранее неизвестных астероидов.

Миссия NEOWISE в представлении художника. Источник: NASA/JPL-Caltech

К концу 2010 года WISE завершил свою основную миссию и его перевели в спящий режим. Через некоторое время в NASA нашли другое применение для бездействовавшего аппарата, и он был снова активирован. В рамках новой миссии NEOWISE на телескоп возложили задачу по изучению астероидов и комет. Основной упор был сделан на поиск объектов, способных представлять угрозу для нашей планеты.

За последующие восемь лет NEOWISE, в общей сложности, сделал свыше миллиона инфракрасных снимков неба, пронаблюдав 39 100 объектов Солнечной системы. В их число попало и 1850 околоземных астероидов, несколько сотен из которых до этого были неизвестны астрономам, а также ряд комет. В их числе и комета C/2020 F3 (NEOWISE), наблюдавшаяся невооруженным глазом летом прошлого года.

Поскольку телескоп все еще находится в хорошем техническом состоянии, руководство NASA приняло решение продлить его миссию до лета 2023 года. NEOWISE будет продолжать следить за околоземными астероидами и кометами. Что касается его «сменщика», то эту роль возложат на специализированный аппарат NEO Surveyor, проект которого был недавно одобрен NASA. Его запуск запланирован на 2026 год.

По материалам https://www.jpl.nasa.gov