Касаясь небесной арки

Благодаря великолепным атмосферным условиям и отсутствию засветки небо такое чистое и настолько переполнено яркими звездами, что создается ощущение, что до них можно дотронуться. На представленном снимке запечатлен фотограф, который протягивает руки к ярко выделяющемуся на фоне неба объекту. Но это не звезда, а крупнейшая планета Солнечной системы — Юпитер.

Небо над Паранальской обсерваторией. Источник: ESO/P. Horálek

На заднем плане можно увидеть прямоугольные очертания четырех «юнитов», составляющих основу Очень большого телескопа ESO. Каждый из них представляет собой аппарат, оснащенный 8,2-метровым зеркалом. Они могут работать как единый инструмент, получая одни из наиболее четких изображений Вселенной, доступных современной астрономии.

В сочетании с «юнитами» работают и четыре вспомогательных 1,8-метровых телескопа. Их можно узнать по шаровидным куполам. Ключевая особенность вспомогательных телескопов VLT состоит в том, что они установлены на подвижных платформах и могут перемещаться по рельсам на одну из 30 подготовленных площадок. Это дает возможность использовать весь комплекс как интерферометр с перестраиваемой базой.