JUICE приступил к проверке в вакуумной камере

Сотрудники принадлежащего ESA испытательного центра ESTEC поместили аппарат JUICE в вакуумную камеру LSS (Large Space Simulator). Это крупнейшее подобное сооружение в Европе. Камера имеет цилиндрическую конструкцию высотой 15 м и диаметром основания 10 м.

Помещение зонда JUICE в вакуумную камеру. Источник: ESA/Lightcurve Films

В общей сложности JUICE проведет в камере 31 день. В течение этого времени аппарат будет подвергаться ряду тестов, призванных удостоверить его способность выдержать перелет в межпланетном пространстве. В частности, при помощи специальных ламп корпус JUICE будет нагреваться до 250 °C, что должно симулировать его нагрев Солнцем во время пролетов Венеры. Также аппарат будет охлаждаться до -180 °C, что соответствует условиям в окрестностях Юпитера.

В случае успешного завершения тестов JUICE направится в Тулузу, где его переведут в полетную конфигурацию. Далее состоится финальная серия испытаний, включающая проверку электромагнитной совместимости бортовых систем, а также тесты на развертывание различных компонентов. После этого зонд переправят на космодром Куру во Французской Гвиане. Его запуск запланирован на июнь 2022 года.

Зонд JUICE. Источник: ESA/Lightcurve Films

Чтобы набрать необходимую для перелета к Юпитеру скорость, JUICE совершит серию гравитационных маневров в окрестностях Земли, Венеры и Марса. Они обеспечат прибытие зонда к крупнейшей планете Солнечной системы в октябре 2029 года.

Основной целью миссии станут три крупнейшие ледяные луны газового гиганта — Европа, Ганимед и Каллисто. JUICE изучит их и оценит потенциальную обитаемость. Особое внимание будет уделено Ганимеду — единственному спутнику планеты в Солнечной системе, обладающему собственным магнитным полем. В конце миссии космический аппарат выйдет на постоянную орбиту вокруг него и изучит, как магнитосфера этого тела взаимодействует с юпитерианской.

По материалам http://www.esa.int