Главная Новости Астролюбители помогли найти два газовых гиганта

Астролюбители помогли найти два газовых гиганта

Астрономия

Наблюдения, выполненные космическим телескопом TESS, позволили обнаружить две экзопланеты, обращающиеся вокруг солнцеподобной звезды HD 152843. Особенность находки заключается в том, что она была сделана благодаря участникам проекта Planet Hunters TESS. В его рамках добровольцы со всего мира (на данный момент это свыше 29 тысяч человек) анализируют данные TESS в поисках следов транзитных событий.

Система HD 152843 в представлении художника. Источник: NASA/Scott Wiessinger

HD 152843 расположена на расстоянии 352 световых лет от Солнца. Участники проекта Planet Hunters TESS обнаружили периодические изменения ее блеска, свидетельствующие о наличии как минимум двух невидимых компаньонов. Последующий анализ данных, выполненных профессиональными астрономами, показал, что диаметр первого тела в 3,4 раза превосходит земной, а период обращения составляет 12 дней. Вторая экзопланета в 5,8 раз больше Земли. Из-за ограниченного периода наблюдений TESS не смог измерить точное значение ее орбитального периода. Он составляет от 19 до 35 дней.

С целью подтверждения находки астрономы провели измерения лучевой скорости HD 152843 при помощи наземных обсерваторий. Они продемонстрировали, что у звезды действительно есть два компаньона. Масса внутренней планеты в 12 раз превосходит земную, масса внешней — в 28 раз. Таким образом, речь идет о газовых гигантах.

Поскольку орбиты обоих экзопланет проходят на небольшом расстоянии от звезды, их атмосферы разогреты до очень высоких температур, что делает крайне маловероятным наличие какой-либо жизни. Однако не исключено, что в будущем астрономы вернутся к этим телам с целью определить химический состав их газовых оболочек.